#история@vault_eight #Россия #ГражданскаяВойна #маразм #БелоеДело #БелаяГвардия #ДобровольческаяАрмия #белые
ДУРНИНА
Примерно с 2018-го (с акции русских фашиков «Спутника-и-Погрома») у дураков от белого движения появился отдельный праздник.
Почему «у дураков»? Потому что только дурак может сочинять «день защитника белогвардейского отечества» из следующих исторических реалий:
— Правительство Ленина приняло на себя управление Советской Россией 25 октября/7 ноября 1917 года. С этого момента войска на российско-германском и российско-турецком фронте стали частью ответственности большевиков за страну.
— Выполняя обязательства и не имея возможности прекратить повальное бегство с фронта, начавшееся с поражения летнего наступления Временного Правительства на Юго-Западном фронте, большевики объявили сокращение армии. А с Германией начались мирные переговоры, первоначально на довольно сносных условиях.
— В конце ноября — начале декабря 1917-го на Дону, на Кубани и в Оренбуржье начались локальные боевые действия в областях казачьих войск. Начали их белоказаки против местных отрядов красной гвардии из «иногородних» (рабочие и крестьяне не из казачьего сословия).
— Первой белогвардейской «армией» (по численности не то полк, не то бригада в тот момент), рискнувшей создать всероссийскую антибольшевистскую программу политической и вооружённой борьбы стала Добровольческая армия Алексеева/Корнилова/Лукомского/Деникина, созданная в ноябре-декабре 1917-го, тогда же начавшая первые боевые действия. Эти «патриоты» всерьёз считали, что выступают против «германских агентов большевиков», за выполнение союзных обязательств перед Антантой.
Но по факту вышло, что для борьбы с «патриотами-добровольцами» большевикам пришлось снимать с российско-германского фронта боевые части, ослабляя силы против немцев. По факту вышло, что во время тяжёлых боёв в 20-х числах февраля под Псковом и Нарвой, где красная гвардия и матросы с трудом справлялись с немцами, «Добровольческая армия» уматывала на Кубань, увлекая за собой несколько десятков тысяч регулярных войск, красной гвардии и красных казаков, которых можно было перебросить обратно против немцев. По факту, сепаратный мир украинских самостийников и восстание донских белоказаков Краснова (не будем спорить, из-за неудачной и кровавой поначалу земельной политикой местных иногородних и красных казаков) привели к обрушению фронта, оккупации немцами бОльшей части Украины и Области Войска Донского. Только с помощью немцев — сугубо по факту, — «Добровольческая армия» так называемых «белых патриотов» смогла вернуться с Кубани на Дон и встать на снабжение со складов вооружения и боеприпасов на территории, которую контролировали немцы и украинские самостийники.
И если красные 23-го февраля начали мобилизацию для защиты революционного Отечества и вели пусть с горем пополам, но бои против иностранных оккупантов, то «белые патриоты» по факту пособничали этих самым иностранным оккупантам... честно заблуждаясь и считая себя спасителями от «германских шпионов» в Кремле и на фронте.
Современникам тех событий можно было заблуждаться — стоял хаос революции и гражданской войны, нарушена общественная жизнь и коммуникации.
Но сегодня-то в каком состоянии ума нужно быть, чтобы связывать День Защитника Отечества с пособническими действиями отступательного характера «Добровольческой армии»?) На взгляд автора, это состояние ума называется Дурнина. Как «Руина» (период крушения власти и гражданской войны в Малороссии в войну 1655-1667 гг.), только Дурнина — война с логикой и реальной историей в отдельно взятых головах.