Так хочет бог ... и кулак. Несколько эпизодов из эпохи строительства колхозов.
Жертвы огня и пьяных побоищ.
Праздник означает пьянство, а пьянство содействует пожарам, вызывает драки, кончающиеся часто серьезными увечьями и даже смертью. Значит, стоимость праздника, это — не только стоимость выпитой водки и потерянных рабочих дней. Праздники стоят деревне неизмеримо дороже. Трудно подсчитать убытки, причиняемые праздничным пьяным «красным петухом», еще труднее оценить в рублях общую потерю трудоспособности тех, кто бывает побит и изувечен в Праздничных побоищах.
Винные пары затуманивают сознание, человек перестает владеть собой и управлять своими чувствами. Исчезает сдержанность, легко возникают споры и еще легче они переходят в драки и групповые побоища. Праздничная хмельная деревня корчится в брани победителей и в стонах изувеченных.
Пусть говорят факты.
По неполным сведениям, за 7 месяцев в дни праздников по деревням б. Псковского округа убито 15 человек. В селе Дрюцково в день «николы» в драке участвовало 100 человек: убито четверо, тяжело ранено — восемь и легко ранено — 25 человек. В деревне Ольгино, Котовского района, б. Нижегородского округа, во время пьянки в «покров день» зверски зарезан крестьянин Митюгов. В деревне Завал, б. Новгородского округа, в «николин день» выстрелом из обреза убит крестьянин Матренин. В деревне Бирючово, б. Тверского округа, в местный церковный праздник финским ножом зарезан крестьянин Шаров; братья убитого пытались расправиться с убийцей самосудом, нанеся ему 13 ножевых ран. В Лихославльском районе, в деревне Терехово на ярмарке в день преображения завязалась групповая драка, в ней участвовало около 100 человек; в результате «боя» в больницу доставлено несколько человек с тяжелыми ранами. На гуляньи, устроенном крестьянами села Большого Андрейкова, Костромского района, вспыхнула ссора, скоро перешедшая в драку, в которой с палками в руках участвовало около 40 человек. В деревне Бругавой, б. Томского округа, в день престольного праздника было пьяно поголовно все мужское население деревни; в пьяной драке почти до смерти избит один из местных жителей, кольями избиты уполномоченный сельсовета и ночной сторож, при чем последнему во время свалки откусили палец. В селе Деревянное (Карелия) в день «параскевы-пятницы» зарегистрировано четыре случая избиения до полусмерти. В деревне Ботово, Череповецкого района, в результата «юрьева дня» изувечено 27 человек. В деревне Зубарово, б. Александровского округа, группа пьяных крестьян водой из пожарного рукава выбила глаз пастуху. В Нижегородской области, в деревне Стрекалово, крестьянин Смыслов нанес своему сыну восемь ран шилом в грудь.
Таков кровавый счет церковных праздников. Дубина, финский нож, шило и обрез, — все это в пьяных руках превращается в оружие смерти. Начавшись молебнами, праздник кончается панихидой. Алексеев И. Кулацкие окопы (религия и водка в деревенском быту). 1930, стр. 39-41
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
С дубиной в руке за бога и кулака.
С каждым годом растет классовая сознательность широких крестьянских масс. Все шире и шире растет безбожие, создается новая трезвая жизнь идущей к социализму деревни. Ярой кровью наливаются глаза кулака. За старый пьяный быт зверем идет он на новых людей деревни.
Вот какой случай был недавно в деревне Усищевой, б. Череповецкого округа.
Вернулся в эту свою родную деревню из Красной армии Степан Серов. Увидел он, что его односельчане все еще находятся в религиозно-кулацком плену, и стал объяснять им вред религии.
Попробовали кулаки пугнуть Серова — не испугали. Стукнул тогда один из кулаков Степана молотком по голове.
Степан месяц провалялся в постели, но выжил.
Кулаки повели сбор на ремонт церкви. Степан опять стал агитировать против этого расхода, уговаривая трудовых крестьян не давать денег на кулацкую затею.
Кулаки церковь все-таки отремонтировали. Пригласили архипопа, закатили торжественный молебен. В деревне пошло невиданное пьянство.
Степан в церковь, конечно, не пошел и пить не пил. Он сидел около дома на лавочке с книжкой в руках. К нему подкрался один из пьяных кулаков и со страшной силой ударил колом. Степан успел отшатнуться. Кол разлетелся о скамью.
Через несколько дней банда кулаков в третий раз напала на Серова с кольями. Но и на этот раз Степан отбился.
Так кулаки стоят за религию, которая учит никого не обижать. Кулакам очень нравится христианская религия, так как она дает им возможность безнаказанно высасывать соки из трудовых крестьян. Защищая же религию, которая на словах запрещает не только убийство, но даже бранное слово, кулаки пускают в ход колья и обрезы.
Вот еще один случай.
В деревне Погорелки, Захарьинского сельсовета, б. Ярославского округа, праздновали «казанскую». Деревня, находившаяся в поповско-кулацких лапах, отстояла обедню с молебном. Последовало обильное возлияние в честь «матушки казанской».
А день выдался на редкость погожий. Только поспевай сено ворошить да убирать.
Александр Гирин в этот день не пошел в церковь, не пьянствовал. Он пошел убирать сено.
Кучка кулаков во главе с церковным старостой неожиданно выросла перед Гириным.
— Брось работу, — обратились они к Гирину. — Казанская на селе, а ты сеном матушку угощаешь? Как ты можешь итти против общества?
— Не бросишь работать — сено обольем водой, — кричали другие.
А Гирин, не обращая внимания на остервенившуюся религиозную свору, продолжал ворошить сено. Тогда божии защитники набросились на Гирина и жестоко его избили.
Что же доказали в обоих этих случаях защитники религии? Они еще раз хорошо доказали, что всякая религия только для вида имеет кроткое лицо. За этой лживой маской скрывается зверское лицо бандитов, контрреволюционеров, пьяниц и иных прохвостов, которым религия нужна для одурманивания трудящихся. Алексеев И. Кулацкие окопы (религия и водка в деревенском быту). 1930, стр. 44-46
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Поджигатели во имя бога.
Мы говорили уже о пожарах в дни праздников, о пьяных пожарах. Они — результат небрежности, неосторожного обращения с огнем. Но праздник — подходящий случай и для умышленного поджога. Поди, разберись потом, в пьяной суматохе — поджог это или неосторожность.
Отмечено немало случаев, когда церковники из мести и из других низменных побуждений бывали поджигателями. Вот несколько таких случаев.
В селе Зашижелье, Советского района, Нижегородского края, вечером в день праздника «рождества богородицы» загорелся народный дом. Пожар удалось затушить. Нашли и поджигателя. Это был местный дьякон Денисов.
Граждане села отказались от пьяных религиозных праздников, отказались от попов, не принимая их совершенно с молебнами и требами. И попы смертельно возненавидели народный дом, который вел большую культурно-просветительную работу в селе. Злоба толкнула пьяного паразита. Огнем он думал остановить культурную революцию в деревне.
Примерно такое же дело было в ночь на «преображение» в 1929 году. Загорелся дом председателя Северинского сельсовета, Кунгурского р., Уральской обл., т. Панкратова. Дом подожгли псаломщик Токарев и член церковного совета Козинов.
Религиозные бандиты для своего гнусного дела избрали ночь под свой праздник. Они хотели поджечь дом еще одного члена сельсовета, угрожая:
— И остальным коммунистам не миновать, - но их вовремя арестовали.
На «пасху» 1930 года кулаки-сектанты подожгли общественную конюшню колхоза «Безбожник» в селе Петровском, Панинского района, Центрально-черноземной области. Сгорело семь лошадей и бык-производитель.
Иногда ослепшие от злобы церковники и сектанты-кулаки устраивают поджоги под праздники грудящихся.
Так, накануне 1 мая 1930 года сектанты-кулаки подожгли дом активиста-общественника Донова в селе Пилюгино, Тачаевского района, Средне-Волжского края.
Вечером, 6 ноября 1929 г., когда в селе Любимовке, Воловского района, Московской области происходило торжественное заседание в честь Октябрьской годовщины, заполыхал дом председателя сельсовета Проходцева — колхозника-активиста, а через несколько часов, уже поздно ночью, загорелся дом беднячки Перовой.
Поджигатели были найдены и уличены. Эго были местный поп и несколько кулаков, недовольные наложенным на них по разверстке нарядом на хлебозаготовки.
Попы и кулаки не всегда решаются действовать сами, своими руками устраивать поджоги и убийства. Они знают, какая суровая кара ждет их за контрреволюционные дела. Поэтому часто бывает гак, что церковники и сектанты подбивают на преступление бедняков и батраков. Для этого пускаются в ход религиозные убеждения и науськивания, а также все та же сорокаградусная, которая в руках попов и кулаков является орудием одурманивания трудящихся.
Па хуторе Орехов Гай, б. Одесского округа, деятельную работу по выполнению хлебозаготовок проводил бедняк Гладкий. Возненавидели его кулаки; у них, по указанию Гладкого, был найден спрятанный хлеб.
Руководитель местной секты евангельских христиан кулак Полосняк стал убеждать жену Гладкого, что муж ее — безбожник и великий грешник, настоящий-де антихрист. С ним жить грешно. Надо, мол, покончить с ним ради спасения души.
Одураченная Гладкова ночью отрубила своему мужу голову, думая тем заслужить царствие божие, о котором ей заманчиво рассказывали кулаки-сектанты, обманывавшие бедноту.
В селе Пилюгино, о котором мы уже упоминали, кулаки-сектанты подпоили двух бедняков и натравили их на учительницу безбожницу. Опьяневшие громилы кирпичами стали бить в дверь школы, где жила учительница, грозя убить ее.
В Береке, б. Новосибирского округа, на «старое рождество» 1930 г. сгорела политехническая школа. Поджигателем оказался бывший сторож этой школы. Он принес повинную и указал, что толкнул его на это злое дело поп Сантурский.
Поп ненавидел советскую школу, подрывавшую его дурманное влияние на окружающее население. Алексеев И. Кулацкие окопы (религия и водка в деревенском быту). 1930, стр. 46-48.
#АС_цитаты #АС_Церковь #АС_атеизм #Предложка@mpre_view